ремонт двигателей Санкт-Петербург

Деталь, соединяющая поршень двигателя с коленчатым валом и во время работы двигателя передаёт все усилия от поршня на коленчатый вал и, наоборот, от коленчатого вала к поршню. Шатун состоит из двух головок и соединяющего их силового стержня. Верхняя головка шатуна (поршневая), меньшего размера, через поршневой палец соединяется с поршнем, а нижняя головка шатуна (кривошипная) соединяется с шатунной шейкой коленчатого вала. 

Шатуны производятся двумя способами — штамповкой из высокопрочной стали или литьем из чугуна. В дизелях применяются шатуны, изготовленные из легированной стали методом ковки или горячей штамповки. 

В некоторых видах бензиновых двигателей устанавливаются шатуны, производимые из порошкообразных металлов методом спекания. 

Довольно часто шатуны имеют деформацию, не допускающую их установку в ремонтируемый двигатель.Деформация шатуна возникает к примеру, в результате обрыва ремня привода ГРМ, при котором от удара поршня были погнуты клапаны двигателя. Или двигатель подвергся гидроудару, вследствие попадания воды в цилиндры двигателя, Или произошло прокручивание вкладыша и, соответственно перегрев нижней головки шатуна. Деформация шатуна может произойти из-за неправильного ремонта, когда при установке фиксированного поршневого пальца, для нагрева верхней головки шатуна использовалась газовая горелка. 

Отверстие нижней головки шатуна, под воздействием ударных нагрузок, может принять овальную форму при неправильном моменте затяжки болтов крепления крышки головки шатуна или вытягивания болтов крепления крышки. Поэтому проверка геометрии и, в случае необходимости, ремонт или замена шатуна являются обязательными при ремонте двигателя. 

Наши услуги: 

Замена втулки верхней головки шатуна с расточкой в номинальный размер, шлифовкой нижней головки шатуна в номинальный размер или при провороте — в ремонтный размер. Проверка шатуна на скручивание и изгиб.